Адыги и черкесы – наследники атлантов

Фото: www.natpress.net

Адыги и черкесы – наследники атлантов

Да, среди народов Кавказа мы, по всей видимости, находим прямых потомков древних атлантов.

Есть все основания полагать, что одним из самых древних народов Северного Кавказа, как и всего Причерноморья, являются абхазо-адыги.

Лингвисты видят родство их языка с языком хаттов (от хаттов или «аттов» идёт и их самоназвание). Сей народ ко II тысячелетию до н. э. населял чуть не весь берег Чёрного моря, имел развитую культуру, письменность, храмы.

В Малой Азии они ещё во II тысячелетии до н. э., они слились с хеттами, которые стали затем гетами-фракийцами. Однако на северном берегу Чёрного моря хатты сохранили язык и даже своё древнее имя – атты или адыги. Однако в их культуре, легендах преобладает арийский (то есть изначально хеттский) слой, а от атлантского прошлого осталось немногое – прежде всего язык.

Древние абхазо-адыги – пришлый народ. Местные легенды, записанные в XIX веке великим просветителем адыгейского народа Шорой Бекмурзином Ногмовым (см. его книгу «История адыхейского народа», Нальчик , 1847), указывают на их приход из Египта, что может говорить также о древнейшей египетско-атлантидской колонизации Причерноморья.

Согласно легенде, приведённой Ш. Б. Ногмовым, род адыгов идёт от прародителя Ларуна, «уроженца Вавилона», который «вследствие гонений оставил свою страну и поселился в Египте».



Далее Ш. Б. Ногмов рассказывает, что у сего Ларуна «было двое сынов – Черкес и Биксес», они перебрались перед потопом на Кавказ, и от них пошли роды адыгейцев-черкесов.

Очень важная этиологическая легенда! Конечно, она была изменена временем, как и все подобные легенды. В частности, Вавилон, упоминаемый в сём сказании, может оказаться иным прозванием самой Атлантиды.

Почему я так считаю? Да потому, что и в ряде русских легенд об Атлантиде произошла такая же замена. Дело в том, что одно из имён Атлантиды, золотого острова на краю света, – суть Аввалон («страна яблок»). Так называли сию землю кельты.

А в землях, где впоследствии распространилась библейская литература, часто по созвучию сию землю стали именовать Вавилоном. Известны и «вавилоны», лабиринты из камней на нашем Крайнем Севере, кои напоминают об одной из важнейших мистерий Аввалона-Атлантиды.

Легенды о переселениях предков адыгов из сего Аввалона-Вавилона в Египет, а из Египта на Кавказ, в сущности, являются отголоском истории древней колонизации атлантами Причерноморья и Кавказа.

И потому мы вправе говорить и о америко-атлантидской колонизации, и искать родство абхазо-адыгов, например, с северо-американскими ацтеками и т. д.

Возможно, при той колонизации (X–IV тысячелетий до н. э.) предки абхазо-адыгов встретили в Северном Причерноморье предков носителей картвельских, а также семитских языков и, судя по всему, древнее негроидное население Кавказа.

Замечу, что негры и после жили на Кавказе, об этом писали античные географы. Например, Геродот (484–425 гг. до н. э.) оставил такое свидетельство: «Колхи, по-видимому, египетского происхождения: я о том догадывался, прежде чем услышал от других, но, желая удостовериться, расспрашивал оба народа: колхи сохранили гораздо больше воспоминаний о египтянах, чем египтяне о колхах. Египтяне полагают, что народы эти – суть потомки части войска Севострисова. Я также заключил это на основании примет: во-первых, они черномазы и курчавы…»

Замечу также, что эпический поэт Пиндар (522–448 гг. до н. э.), живший до Геродота, также называет колхов чёрными. И по археологическим раскопкам известно, что негры здесь жили по крайней мере с XX тысячелетия до н. э. Да и в нартском эпосе абхазов часто присутствуют «чернолицые джигиты», переселившиеся в Абхазию из далеких южных земель.

Судя по всему, именно эти коренные негры дожили здесь и до нашего времени, ибо в горах всегда сохраняются анклавы древнейших культур и народов.

Так, известно, что несколько семей коренных кавказских негров дожили в Абхазии до середины XX века. Об этих коренных абхазских неграх, живших в селениях Адзюбжа, Поквеше, Члоу, Тхине, Меркуле и Кынге, неоднократно писали в нашей научно-популярной литературе (см., например, статью В. Дробышева «В краю золотого руна», в сб. «Таинственное и загадочное». Минск, 1994).

А вот что писал об этом некий Е. Марков в газете «Кавказ» за 1913 год: «Проезжая в первый раз абхазскую общину Адзюбжу, я был поражён чисто тропическим ландшафтом: на яркой зелени густых девственных зарослей вырисовывались хижины и постройки из дерева, крытые тростником, копошились курчавые негритята, важно проходила с ношей негритянка.

На ослепительном солнце чёрные люди в белых одеждах представляли характерное зрелище какой-нибудь африканской сценки… Негры эти ничем не отличаются от абхазцев, среди которых живут с давних времён, говорят только по-абхазски, исповедуют ту же веру…»

Забавный очерк о абхазских неграх оставил и писатель Фазиль Искандер.

Магией и искусством перевоплощений некой негритянки, старухи Абаш, восхищался в 1927 году Максим Горький, когда вместе с драматургом Самсоном Чанбой посетил село Адзюжбу.

Изучая связи Африки и Абхазии в связи с наличием коренного негритянского населения, учёный Дмитрий Гулия в своей книге «История Абхазии» отмечал и наличие сходно звучащих абхазских и египетско-эфиопских топонимов, а также имён людей.

Отметим эти совпадения (справа имена абхазские, слева – абиссинские):

Местности, сёла, города

Гумма Гумма

Багада Багад

Самхария Самхара

Набешь Хебешь

Акапа Акапа

Гоандара Гондара

Колдахвари Котлахари

Челоу Челов

Да и само древнее имя Абхазии – «Апсны» (то есть «Страна души»), созвучно имени Абиссинии.

И мы, также отмечая сие сходство, не можем не подумать, что говорит это не только о переселениях негров из Африки в Абхазию, но прежде всего о том, что между этими землями в глубокой древности существовали крепкие связи.

Переселения, очевидно, осуществляли не только негры, но и сами предки абхазов и адыгов, то есть хатты-атланты.

И эта культурно-историческая преемственность поныне ясно осознаётся и в Абхазии, и в Адыгее.

Так, в 1992 году при принятии герба и флага Республики Адыгея было принято предложение Адыгейского историко-краеведческого музея и Научно-исследовательского института языка, литературы, истории и экономики.

При создании сего флага была использована древнейшая хаттско-хеттская символика. В качестве флага был принят известный исторический флаг Черкесии (Адыгеи) начала XIX века, существовавший с незапамятных времён до включения её в состав России.

На сём флаге изображены 12 золотых звёзд и три золотых перекрещенных стрелы. Двенадцать золотых звёзд, как писал ещё в 1830 историк Р. Тахо, традиционно означают «двенадцать основных племён и округов Объединённой Черкесии». А три стрелы – суть громовые стрелы Тлепша, бога-кузнеца.

В символике сего флага историки видят родство и преемственность с хеттско-хаттским штандартом (царским скипетром) IV–III тысячелетий до н. э.

Сей штандарт представляет собой овал. По периметру его мы видим девять узлов-звёзд и три подвешенные розетки (восьмилучевые перекрестья также дают число девять, а с розетками двенадцать). Овал сей расположен на ладье. Что, возможно, напоминает о переселении по морю этих двенадцати родов хаттов (протохеттов. Сей штандарт использовался в IV–III тысячелетиях как царями хаттов в Малой Азии, так и вождями Майкопских племён на Северном Кавказе.

Перекрещенные стрелы означают также и решётку хаттского штандарта, к тому же решётка, вписанная в овал, древнейший символ плодородия, известны как у хаттов, так и у многих иных народов, в том числе славян. У славян этот символ означает Дажьбога.

Те же 12 звёзд перешли и в современный герб Республики Адыгея . На сём гербе изображён и герой нартского эпоса Саусрыко (он же Сосурко, Сасрыкава) с факелом в руках. Имя сего героя означает «Сын Камня», и предания о нём общие также и для славян.

Так «Сыном камня» является у славян Вышень Дажьбог. Огонь же людям приносит его воплощение бог Крышний-Коляда, и он также обращается в Камень, отождествляемый с горой Алатырем (Эльбрусом).

Легенды о сём нарте (боге) уже чисто арийско-ведические, как и, в сущности, весь абхазо-адыгейский эпос, во многом родственный иным эпосам народов Европы.

И тут следует заметить важное обстоятельство. Не только абхазо-адыгейцы (черкесы, кабардинцы, карачаевцы) являются прямыми потомками атлантов.

Таковыми следует считать также и некоторые казачьи роды, о чём уже было рассказано.
 
По теме
Связи кавказских народов с древним народом хаттами - Информационное агенстсво НатПресс Культурно-языковая общность абхазо-адыгов и хаттов, которая считается в настоящее время принципиально доказанной, сложилась, по всей вероятности, еще до последнего глобального потепления и таяния ледников,
17.05.2018
Современной школе нужны креативные педагоги - Информационное агенстсво НатПресс Участники форума – учителя начальных классов, преподаватели вузов, методисты ведущих издательств РФ, профессорско-преподавательский состав институтов повышения квалификации из Красноярского края, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону,
21.07.2018
 
Из-за ремонта Яблоновского моста изменится схема дорожного движения - Аргументы и Факты После закрытия Яблоновского моста въезд/выезд из Краснодара будет осуществляться через Тургеневский мост и со стороны шлюзов Краснодарского водохранилища С 4 по 20 августа 2018 года движение транспорта через Яблоновск
20.07.2018
Сотрудники МЧС продолжают  уроки безопасности в летних детских оздоровительных лагерях Адыгеи - ГУ МЧС России Сегодня сотрудники  Управления надзорной  деятельности и профилактической работы Главного управления  МЧС России по Республике Адыгея совместно с представителями Адыгейского республиканского центра медицины катастроф про
20.07.2018
 
Мурат Яган о Структуре и сущности Хабзэ - Информационное агенстсво НатПресс В то время как большинство исследователей рассматривают Хабзэ как моральноэтическую систему, правил и норм поведения адыгов и абхазов, М. Яган выстраивает трехмерную модель традиции.
20.07.2018
Мурат Яган о Структуре и сущности Хабзэ - Информационное агенстсво НатПресс В то время как большинство исследователей рассматривают Хабзэ как моральноэтическую систему, правил и норм поведения адыгов и абхазов, М. Яган выстраивает трехмерную модель традиции.
20.07.2018 Информационное агенстсво НатПресс
Сотрудники МЧС продолжают  уроки безопасности в летних детских оздоровительных лагерях Адыгеи - ГУ МЧС России Сегодня сотрудники  Управления надзорной  деятельности и профилактической работы Главного управления  МЧС России по Республике Адыгея совместно с представителями Адыгейского республиканского центра медицины катастроф про
20.07.2018 ГУ МЧС России
Аккредитационные испытания включали три этапа В Центре аккредитации и практических навыков Медицинского института МГТУ прошла первичная аккредитация выпускников-провизоров очной и заочной форм обучения 2018 года.
20.07.2018 Аргументы и Факты
В вузах республиканской столицы продолжается «горячая» пора: абитуриенты сдают документы и вступительные экзамены.
17.07.2018 Газета Майкопские новости
Новороссийск утонул - Информационное агенстсво НатПресс В городе 21 июля за 1 час 20 минут выпала месячная норма осадков. Об этом сообщил начальник управление по делам ГО и ЧС Новороссийска Игорь Васильев.
21.07.2018 Информационное агенстсво НатПресс
Преступник застрелил мужчину, женщину и 23-летнею девушку Уголовное дело возбуждено по факту убийства трех человек в Адыгее, сообщает следственное управление Следственного комитета России по Республике Адыгея.
21.07.2018 Аргументы и Факты
Житель Краснодара пытался осуществить сбыт наркотических средств путем так называемых «тайниковых закладок» Майкопский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Краснодара.
19.07.2018 Аргументы и Факты
ДЖЕЙМС БЕЛЛ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ АБАДЗЕХСКОЙ ФАМИЛИИ МЕЛГОЩ ИЗ ДОЛИНЫ РЕКИ ТУАПСЕ - Информационное агенстсво НатПресс "В Туапсе я два дня провёл с Мели Гош (Мелгощ.- Т.П.), одним из дворян с прекрасным характером и манерами, для получения которых он путешествовал ни по загранице, а по провинциям этой страны до Каспийского моря и Тифлиса.
22.07.2018 Информационное агенстсво НатПресс
На выставке представлено более 40 полотен из личной коллекции заслуженного художника России Александра Манакьяна 12 июля в Музее природы на кордоне Гузерипль Кавказского заповедника открылась выставка «Заповедник глаз
17.07.2018 Аргументы и Факты
16 июля в читальном зале Национальной библиотеки Республики Адыгея будет открыта выставка, посвященная 125-летию со дня рождения В.В.
12.07.2018 Газета Майкопские новости
Мурат Кумпилов и Сергей Кельбах в Адыгее обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры региона - Исполнительные органы государственной власти Вопросы развития транспортной инфраструктуры Адыгеи обсудили сегодня Глава РА Мурат Кумпилов и председатель правления Госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Росавтодор») Сергей Кельбах,
19.07.2018 Исполнительные органы государственной власти
Фото СШОР №2 - Советская Адыгея В Пензе завершились  финальные соревнования спартакиады по тхэквондо. Около 70 сильнейших тхэквондистов 1998-2000 годов рождения в олимпийских весовых категориях со всей страны оспаривали звание лучшего.
19.07.2018 Советская Адыгея
Игра в шахматы зародилась в Древней Индии. По разным данным, V век считается датой появления легендарного занятия для тренировки логики и отработки образного мышления.
19.07.2018 Газета Майкопские новости
Об участии начальника отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления Минюста России по Республике Адыгея Гармоза С.В. в XXVII заседании Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея - Министерство юстиции 16.07.2018 года начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований,
21.07.2018 Министерство юстиции