Дороги, которые мы выбираем

o_200_200_16777215_00_images_2017_03_21.03_IMG_5711.jpg
Фото: maykop-news.ru

В минувшее воскресенье в Майкопе высадился большой десант представителей Дорожной инспекции Общероссийского народного фронта «Качество дорог/ Карта убитых дорог» и журналистов телеканала «Россия 24». Члены инспекции ОНФ проверяли качество дорог, находящихся на гарантии, а также те участки дорог, которые были проинспектированы в предыдущие годы, а журналисты федерального телеканала определяли лучшие и худшие дороги республиканской столицы.
Вместе с гостями из Москвы городские магистрали обследовали зам. главы администрации города Сергей Сидоренко, зам. начальника управления ЖКХ и благоустройства Александр Лебедев, сопредседатель регионального штаба ОНФ Анатолий Лелюк, руководитель исполкома ОНФ в Республике Адыгея Юрий Горохов и журналисты региональных и городских СМИ.
Отметим, что Дорожная инспекция ОНФ начала работу в июле 2015 года для того, чтобы оценить усилия региональных властей по исполнению поручений Президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина об увеличении количества и улучшении качества дорожного строительства. Перед приездом в Адыгею активисты ОНФ проехали почти по всем столицам регионов Юга России и Северного Кавказа.
Также в рамках проекта ОНФ начато сотрудничество с телеканалом «Россия 24». Спецпроект «Маршрут построен» будет проходить в формате автопробега с присвоением рейтинга городам. За основу составления рейтинга будет взято состояние гарантийных участков дорог, а также дорог, которые, по мнению чиновников, считаются лучшими. Также будет учитываться мнение зрителей телеканала «Россия 24» и передачи «Мобильный репортер». Они определят худшую и лучшую дорогу, основываясь на данных «народного рейтинга» проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Активисты Дорожной инспекции проехали по Майкопу и оценили в целом состояние городских магистралей.
— Можно сказать, что Майкоп лидирует по качеству дорог по сравнению с теми городами, где мы уже побывали. Это радует. Приятно, что в Майкопе при ремонте дорог уделяется внимание и нуждам людей с ограниченными возможностями. Это касается и понижения бордюрного камня, оборудования переходов тактильной плиткой, специальными светофорами, — рассказал руководитель Дорожной инспекции ОНФ, член комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Васильев. Вместе с тем активисты ОНФ отметили, что недочеты еще имеются.
Это показал осмотр улицы Ленина, которая попала в категорию «гарантийных». Несколько лет назад Дорожная инспекция побывала на ней и сделала несколько замечаний по качеству ремонта улицы, особенно по оборудованию дорожного полотна ливневой канализацией.
— Те дефекты, которые мы выявили в прошлый приезд, а именно: просадка ливневой канализации в шесть сантиметров вместо максимальных трех по ГОСТу, к сожалению, до сих пор не устранены. Соответственно, если сюда въедет машина, она может потерять управление, — отметил главный инженер проекта «Дорожная инспекция» Николай Мельков.
Просадка ливневок, по словам дорожных инспекторов, — одно из самых распространенных нарушений во многих городах России. Причем такой дефект в работе допускают сами подрядные организации. И принимающая комиссия обязана требовать исправления недочетов. Кроме того, внимание активистов привлекли и люки ливневки, которые также установлены с нарушениями. Сергей Сидоренко, комментируя ситуацию, отметил, что дорога находится у подрядчика на гарантии, поэтому все необходимые меры воздействия к исполнителю ремонтных работ предпринимаются, и уже совсем скоро все недочеты будут устранены.
— Нынешняя зима была в Майкопе довольно холодной, это негативно сказалось на состоянии дорог, плюс весенняя распутица пока не дает начать дорожные работы, — сказал зам. главы города.
Он также отметил, что с наступлением тепла в городе начнется активное восстановление дорожной разметки после зимы. Кстати, активисты ОНФ отметили, что Майкоп по качеству и количеству дорожной разметки опережает многие города Юга России.
Среди других нарушений, которые зафиксировали участники мониторинга на гарантийных дорогах, — разрушение кромки асфальта, трещины, выбоины. Бороться с этим, утверждают активисты, можно и нужно, ведь на ремонт дорог идут, в первую очередь, деньги налогоплательщиков. Чтобы доказать, что яма не соответствует норме, достаточно сделать простое приспособление размером 60 на 15 см.
— Опускаете в яму, делаете фото и отправляете на сайт ГИБДД. Власти обязаны отреагировать. С помощью такого простого инструмента показываем, как жители, активисты города могут бороться с такими дефектами на дорогах, влиять на ситуацию и принуждать дорожников исполнять свои обязанности, — говорит Николай Мельков. 
Побывали активисты ОНФ и на самой «убитой», по мнению майкопчан, улице 2-я Крылова. 
— За гравийную дорогу, где располагаются школа-интернат, детский сад, отделение реабилитации для детей с ОВЗ при КЦСОН, проголосовали почти 230 человек на портале «Карта убитых дорог».
Сергей Сидоренко подчеркнул, что в городе из почти 652 километров дорог только 294 километра в асфальтобетонном исполнении.
— Но благодаря серьезной поддержке республиканской власти, Дорожного фонда в городе ведутся серьезный ремонт и реконструкция дорог. В этом году только из Дорожного фонда выделено на эти цели 150 млн. рублей. Большое внимание уделяется созданию парковочных площадок. В прошлом году их оборудовано в Майкопе около 60, с 494 парковочными местами, в том числе и для инвалидов. По этому участку улицы 2-я Крылова уже есть принципиальное решение о проектировании и капитальном ремонте в асфальтобетонном исполнении с оборудованием парковочными карманами, — отметил он.
Александр Васильев заметил, что инспекция положительно оценила состояние подъездов к социальным учреждениям города.
— Но не нужно останавливаться на достигнутом, — сказал он и  обратил внимание городских чиновников на состояние дорожного полотна улицы Пионерской после зимы и пешеходных переходов в районе бульвара Победы.
Сергей Сидоренко отметил, что регулирование автомобильного движения на улице Пионерской ведется с помощью систем видео­наблюдения.
Активисты ОНФ  и представители администрации города обсудили также вопросы сотрудничества в сфере мониторинга качества дорог.
— Мы открыты к такому сотрудничеству и готовы учитывать мнение горожан при планировании ремонта и строительства дорог в городе, — заверил Сергей Сидоренко.
И судя по активности майкопчан на портале «Карта убитых дорог», планы действительно будут корректироваться, так как на карте горожане  уже отметили 21 участок улиц (Комсомольская, Свободы, Крестьянская, Промышленная, Гагарина, Некрасова и других), которые нуждаются в ремонте. Все ямы, колдобины, трещины они сопровождают фотографиями и комментариями.
Свою часть работы проделали и журналисты канала «Россия 24» в проекте «Маршрут построен».  Пока Артем Кол оценивал состояние улицы Ленина, которая находится на гарантии, Николай Соколов нашел лучшую по качеству магистраль в городе. Ею стала недавно отремонтированная улица Победы. В целом она, действительно, по мнению журналиста, отремонтирована хорошо. Смущение у корреспондента вызвали только наличие на улице полосы, которая похожа на велосипедную дорожку, но никак не обозначена, и небольшой участок в начале улицы Победы на пересечении с Комсомольской, который по каким-то причинам остался без капитального ремонта.
А вот журналист канала «Россия 24» Дарья Ганиева работала на худшей, по мнению авторов проекта «Маршрут построен», улице Майкопа. Ею стала улица Апшеронская в Забелянском микрорайоне. Но, несмотря на многочисленные ухабы и трещины дорожного полотна, отсутствие дорожной разметки и пешеходных переходов, эта улица, по мнению журналиста, стала лучшей в числе худших дорог столиц субъектов ЮФО и СКФО. Вместе с тем заместитель начальника управления ЖКХ и благоустройства городской администрации Александр Лебедев отметил, что в ближайшее время все замечания активистов проекта по улице Апшеронской будут устранены.
Отметим также, что состояние автодорог и вопросы качества ремонтных работ  на них находятся под пристальным вниманием руководства региона и города.
— Уже не первый год мы выделяем Майкопу значительные средства на ремонт дорог и благоустройство территорий. Сделано немало, но работу необходимо продолжить. У города должен быть столичный облик. При планировании ремонтных работ прошу вас учитывать мнение населения, ведь есть улицы, где требуется срочный ремонт, а от качества дорог зависит безопасность дорожного движения, — отметил врио Главы республики Мурат Кумпилов на недавней встрече с мэром Майкопа Александром Наролиным, комментируя увеличение на 100 млн. рублей финансирования работ по капитальному ремонту и строительству дорог в Майкопе.
Александр ПОЛТАВСКИЙ.

 
По теме
Источник фото: пресс-служба администрации Майкопа В столице Адыгеи стартовали работы по вводу участка нового магистрального водопровода, на период проведения ремонтных работ подачу воды в ряде микрорайонов Майкопа ограничат,
Реализация проекта повышения финансовой грамотности населения - МГТУ Сотрудники Регионального центра финансовой грамотности Татьяна Паладова и Людмила Мамиек совместно с представителями Отделения Национального Банка Республики Адыгея провели для школьников Майкопской гимназии №5 игру «Лич
МГТУ
В Адыгее возбуждено уголовное дело по факту убийства жительницы Тахтамукайского района - Следственный комитет Установлено, что 26 марта 2024 года в поселке Яблоновский Тахтамукайского района в квартире жилого дома обнаружено тело женщины с признаками насильственной смерти, предположительно наступившей в результате удушения.
Следственный комитет
Энтеробиоз в Республике Адыгея остаётся самой распространенной инвазией. Его доля в структуре гельминтозов, регистрирующихся на территории республики, составляет более 80%.
Роспотребнадзор