Тема, которой он был посвящён, - «Состояние законности в сфере безопасности дорожного движения» - была выбрана неслучайно.
По данным управления ГИБДД по Адыгее, ежегодно в республике растёт число транспортных средств. На сегодня в республике зарегистрировано свыше 180 тыс. единиц транспорта.
При этом за два года в Адыгее произошло 879 ДТП, в которых погибли 183 человека и 1 056 человек получили ранения разной степени тяжести.
По мнению спикера Госсовета-Хасэ Адыгеи Владимира Нарожного , число ДТП на дорогах республики не уменьшается, растёт число пострадавших в них граждан: к примеру, в г. Адыгейске число ДТП выросло вполовину, число погибших в них - на 600%, в Тахтамукайском районе отмечен рост аварий по вине молодых водителей - на 200%, в Теучежском - на 100%. Свет на дороге. В 2017 году в Адыгее отмечается снижение смертности при ДТП
- Особая статья - вождение в нетрезвом виде. Только в третьем квартале выявлено 184 водителя, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. На мой взгляд, работа наркоконтроля в этом вопросе не отвечает современным требованиям. При выдаче справок на право вождения автомобиля необходимо проверять водителей на алкогольную зависимость, - уточнил В. Нарожный.
Вопиющий случай произошёл в этом году в Гиагинском районе: гражданин с непогашенными судимостями, одна из которых - за наезд на пешехода и его гибель, вновь сел за руль в пьяном виде.
По словам спикера, надо обратить внимание и на то, что не во всех крупных населённых пунктах Адыгеи имеются автогородки для детей и школьников. Так, может, стоит ради профилактики безопасности на дорогах, задуматься о создании мобильных автогородков? Все предложения парламент республики готов вынести на федеральный уровень.
Проблемы естьНа форуме подчеркнули, что рост числа ДТП на дорогах становится угрозой национальной безопасности страны. Ежегодно в России а авариях гибнет население одного населённого пункта.
По словам начальника отдела прокуратуры РА Николая Дорофеева , в Адыгее делается достаточно для безопасности дорожного полотна: на 150 участках обновлено покрытие, на 101 участке приведено в норму освещение.
Однако эти дорожные обновления не решают всех проблем.
Как показал рейд журналистов и общественников по перекрёсткам, расположенным вблизи школ Майкопа, одной из главных проблем являются необрезанные деревья, которые закрывают водителю дорожные знаки.
- Мы несколько раз отправляли предписание об обрезке деревьев в МКУ «Благоустройство» - организацию, отвечающую за обрезку деревьев у дорог. Последний штраф, выписанный «Благоустройству», составил 122 тыс. рублей. Но, как видите, обрезка деревьев так и не была завершена в городе полностью, - рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД Майкопа Александр Выходцев .
С проблемой необрезанных деревьев, из-за которых дорожный знак «Осторожно, дети!» не заметен, сталкиваются водители вблизи средней школы № 3, на перекрёстке Тульская - Короткая, и СШ № 15. Отсутствие заграждения в некоторых местах вокруг школы и опасная привычка детей и родителей, не доходя до пешеходных переходов, выходить из ворот учебного заведения прямо на дорогу и идти по проезжей части, повышают риск возможных ДТП.
Согласно статистике в Адыгее растёт число ДТП по вине водителей. Как отметил министр МВД по Адыгее Владимир Алай, с начала этого года произошло 373 ДТП, в которых 64 человека погибли и 61 человек получил ранения. Из них по вине водителей произошло 324 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 54 человека. Ежедневно сотрудники ГИБДД фиксируют 2-3 ДТП, в которых не обходится без жертв.
Как показали ведомственные проверки, организации, которые занимаются перевозкой детей, не всегда регулярно проводят техосмотр транспорта и медосвидетельствование водителей. Кроме того, в связи с формальным обучением восемь свидетельств об окончании автошколы признаны недействительными. Помимо этого, прокуратура потребовала аннулировать водительские права у тех, кто по состоянию здоровья вообще не имел права их получать.
Карта автошколЕщё одну инициативу поддержали участники форума, говоря о качестве подготовки водителей в автошколах.
- Я убеждён, что при подготовке водителей нельзя ставить во главу коммерческую составляющую. Нужны единые стандарты подготовки водителей, а не рентабельность того или иного вида подготовки. Качественная подготовка водителей наиболее востребованной категории Б стоит 24-25 тыс. рублей. Многие коммерческие структуры при наборе учащихся начинают откровенно демпинговать, снижая цены до 12 тыс. рублей за курс. Но полученные деньги идут не на обеспечение материальной базы, которая должна постоянно обновляться, а в карман. В результате страдает качество подготовки, - рассказал председатель отделения ДОСААФ России в Адыгее Тимур Барчо .
По словам министра образования и науки Адыгеи Анзаура Керашева , сегодня с лицензией на право подготовки водителей работают 30 автошкол. Однако материально-техническую базу ни одной из них идеальной назвать нельзя. Но и требовать, а тем более диктовать автошколам единую стоимость курсов у курирующего ведомства тоже нет юридического механизма.
Однако министр предложил создать дорожную карту автошкол. А по предложению прокурора Адыгеи Марка Большедворского , по итогам этого года республиканская прокуратура совместно с Минобнауки РА проведёт анализ субъективного состава нарушителей правил дорожного движения и виновников ДТП, с обязательными данными об автошколах, которые те окончили. Так что уже в начале следующего года в Адыгее появится топ худших и лучших автошкол.