- Юрий Петрович, каковы основные задачи подразделения?
Нашей основной задачей является информационное обеспечение подразделений органов внутренних дел при выполнении ими функций, возложенных законом «О полиции».
- Как и зменилась работа центра за последние годы?
Работа, безусловно, изменилась в лучшую сторону. Прежде всего, это связано с внедрением современных информационных технологий по сбору и обработке информации. Не менее важным также является ориентирование деятельности информационного центра на работу с гражданами, в частности, по оказанию государственных услуг.
- С какими службами и подразделениями органов внутренних дел В ам приходится взаимодействовать чаще всего?
Одной из главных задач органов внутренних дел является деятельность по выявлению, раскрытию и пресечению преступлений. Именно поэтому нам приходится активно взаимодействовать со службами уголовного розыска и следствия, а также подразделениями дознания. Хочу отметить один очень важный аспект - в рамках этой деятельности у нас происходит двухсторонний обмен информацией.
- Чтобы успешно справляться с этой специфической работой, какими качествами и познаниями необходимо обладать сотруднику?
Обязательным является наличие у сотрудников базовых познаний законов и приказов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Кроме этого, личный состав, проходящий службу в информационном центре МВД по Республике Адыгея, обладает прекрасными знаниями в технической области, сочетающимися с хорошими навыками работы с электронно-вычислительной техникой.
- В информационном центре хранится невероятно большой объем информации. Как осуществляется защита этих данных?
Для обеспечения защиты данных мы реализуем комплекс мер, направленный на недопущение несанкционированного доступа, а также защиту от утраты и изменения хранящихся сведений. В этой части мы тесно взаимодействуем с центром информационных технологий, связи и защиты информации МВД по Республике Адыгея. Комплекс мер позволяет успешно справляться с этой важной задачей.
- Какие государственные услуги из числа предоставляемых информационным центром наиболее востребованы и есть ли положительная тенденция? Расскажите о цифрах.
В настоящее время мы предоставляем 5 видов государственных услуг. Полную информацию по каждой из них можно найти на официальном сайте МВД по Республике Адыгея, в специальном разделе. Конечно, наибольшую востребованность имеет госуслуга по выдаче справок о наличии либо отсутствии судимости. Получить их за 8 месяцев текущего года изъявили желание 8415 граждан. Хочу отметить, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества таких запросов. К примеру, указанная цифра выросла более чем на 30 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С начала текущего года мы предоставляем новую государственную услугу по выдаче справок о привлечении (не привлечении) лиц к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ. С января по сентябрь уже поступило 1136 обращений. Услугу можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг или обратившись в ближайший многофункциональный центр.
- Расскажите о новинках, внедренных в эксплуатацию за последнее время, позволяющих повысить эффективность работы? Что планируется в ближайшем будущем?
Здесь хочу отметить общую концепцию, которую реализует МВД России. Это унификация всех имеющихся в информационных центрах массивов данных и создание единого информационного пространства на территории Российской Федерации.
Пресс-служба МВД по Республике Адыгея