Правительство России приняло решение с 15 апреля вернуть изначально планируемый тариф за использование федеральных трасс владельцами большегрузов свыше 12 тонн. До этого с ноября 2015 года действовал льготный тариф, который был в половину меньше...
Плата за проезд большегрузов по федеральным трассам была введена для того, чтобы нейтрализовать разрушительное влияние таких машин на дороги и позволить активнее ремонтировать и строить дороги и мосты страны. Плата взимается за каждый километр и составляла в льготном периоде 1 рубль 53 копейки. С 15 апреля в бюджет перевозчики будут отчислять по 3 рубля 6 копеек за каждый километр.
- Это не двойное повышение. Это возврат к изначально планируемому тарифу. Более полутора лет он не действовал. Это был шаг навстречу грузоперевозчикам и бизнесу, для того, чтобы исключить спекулятивные заявления о системы взимания платы на цену товаров и так же для адаптации грузоперевозчиков к действующему законодательству, - отметил руководитель обособленного подразделения системы взимания платы «Платон» Майкопа Максим Муромцев.
И на сегодня есть уже положительные результаты. Более 80% всех грузоперевозчиков страны зарегистрированы в системе «Платон». В бюджет поступило около 22 млрд. рублей. Адыгея получила из них 25,4 млн. рублей. Они были направлены в числе других на реконструкцию моста через реку Пшиш. Кстати, к апрелю вырастет почти на треть и количество рамок контроля, фиксирующих проезд многотонников по федеральным трассам для выявления неплательщиков. Всего в стране будет 300 рамок. Появится вторая рамка и в Адыгее. Напомним, через нашу республику проходят 4 участка федеральных трасс.