О системе "Платон"

 

Уважаемые перевозчики!

 

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С этого времени действие системы взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн (система «Платон») распространяется по всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных трасс). В проекте успешно прошли регистрацию уже более 450 000 транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны. В том числе все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 года № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» внесено изменения в Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Изменения коснулись размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением правительства № 504 (3,73 руб/км). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением №504, применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период до 3,06 рубля на один километр.

Такая плата вводится на территории всей страны. При этом принято решение, что с момента запуска системы (15 ноября 2015 года) штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области.  На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года.

В Госдуме находится на рассмотрении законопроект о снижении размеров штрафов.  Он предполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей.

Самым распространенным способом внесения платы является Маршрутная карта.  Это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может заранее, в офисе или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек. Перевозчик сам формирует свой маршрут. Такой способ оплаты не обязывает перевозчика покупать карту туда-обратно и возвращаться тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути. Ограничения по времени оформления маршрутной карты через интернет были исключены из регламента взаимодействия оператора с пользователями после общественных обсуждений. То есть перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.

Альтернативой маршрутной карты одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда являются бортовые устройства.

  Для внесения платы владельцу транспортного средства свыше 12 тонн необходимо зарегистрировать такое транспортное средство в системе «ПЛАТОН» и предоставить пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на сайте системы   www.platon.ru   . Бортовое устройство привязывается к одному конкретному транспортному средству . Договор на безвозмездное пользование бортовым устройством может заключить Владелец транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн или его уполномоченный представитель, обратившись в Центр информационной поддержки пользователей . Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет с 15 ноября 2015 года, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится
по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

В Республике Адыгея офис Центра информационной поддержки пользователей системы «Платон» находится по следующему адресу:

  385000, Республики Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского/ул. Советская, д. 20А/д. 199.

Режим работы: пн. - пт., с 9 до 18

Всю информацию о работе системы можно получить на сайте: http://platon.ru/

 
По теме
Начальник Госавтоинспекции отдела МВД России по Майкопскому району подполковник полиции Геннадий Бардюг совместно с инспектором по пропаганде старшим лейтенантом полиции Юлией Токаревой провели родительское собрание по в
Для предупреждения общественности о наиболее частых нарушениях Правил дорожного движения пешеходами и предотвращение ДТП с их участием в столице республики Госавтоинспекторы провели профилактическую акцию «Пешеход»,
В ходе мониторинга сети Интернет, сотрудники Госавтоинспекции выявили видеосъемку грубого нарушения Правил дорожного движения, размещенный в одном из мессенджеров.
JPG Файл - МВД Республики Адыгея Дорожные полицейские Республики Адыгея провели профилактическую работу, направленную на привлечение внимания водителей к соблюдению Правил дорожного движения и обеспечению безопасности детей при перевозке в автомобиле.
МВД Республики Адыгея
Энтеробиоз в Республике Адыгея остаётся самой распространенной инвазией. Его доля в структуре гельминтозов, регистрирующихся на территории республики, составляет более 80%.
Роспотребнадзор