19 декабря 2017 года состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Перед рассмотрением основных вопросов повестки дня Министр образования и науки Республики Адыгея Анзаур Асланбекович Керашев провел церемонию награждения педагогических работников и представителей талантливой молодежи в Республике Адыгея.
Благодарности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за плодотворную работу в период проведения единого государственного экзамена в 2017 году были вручены:
- Ждановой Елене Абдулгалимовне, заместителю директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Майкопа;
- Гучетль Дариджане Пушевне, учителю адыгейского языка МБОУ «Лицей № 8» г. Майкопа;
- Прокопцевой Нине Михайловне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Гиагинского района.
Затем состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов республиканского конкурса "Новой школе - новые учителя!".
В 2017 году участие в конкурсе приняли 12 молодых педагогов со стажем работы от 3 месяцев до 2,5 лет из 6 муниципальных районов и городских округов.
Победителем конкурса стал:
- Казаков Олег Анатольевич, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17 муниципального образования «Майкоп-ский район».
Призерами конкурса стали:
- Обидов Фархад Шухратович, учитель английского языка государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»;
- Соболенко Елена Владимировна , учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №19» муниципального образования «Тахтамукайский район»;
- Пухаев Максим Евгеньевич , учитель английского и французского языков муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17 социального развития и успеха» муниципального образования «Город Майкоп»;
- Аббасов Мурат Аскерович, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» муниципального образования «Красногвардейский район».
Победитель и призеры конкурса получили дипломы Министерства образования и науки Республики Адыгея, а также денежные премии: 25 тысяч рублей – победитель, 4 призера – по 10 тысяч рублей.
Руководитель Адыгейской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации С.В. Кошкин вручил призы 8 участникам конкурса-членам профсоюза и персональный призеру конкурса Пухаеву М.Е.
В Республике Адыгея 10 представителей молодежи Адыгеи удостоены премией Республики Адыгея по поддержке талантливой молодежи.
- Арустамян Кристина Эриковна, СОШ № 4 Гиагинского района, номинация «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность».
- Ачох Закир Заурович, СШ № 1 Тахтамукайского района, номинация «Социально-значимая и общественная деятельность».
- Богус Алий Аскербиевич, Гимназия № 22 г. Майкопа, номинация «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность».
- Дагужиева Дана Мухарбиевна, СОШ № 3 Кошехабльского района, номинация «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность».
- Марутян Давид Аграмович, СОШ № 16 Майкопского района, номинация «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская
деятельность». - Неопрятная Анна Михайловна, СШ № 23 г. Майкопа, номинация Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность».
- Соболев Иван Александрович, Гимназия № 1 Красногвардейского района, номинация «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность».
- Теучеж Асхад Адамович, СОШ № 2 г. Адыгейска, номинация «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность».
- Тлевцежев Адам Рамазанович, СОШ № 4 Шовгеновского района, номинация «Любительский спорт».
- Хакуй Анзор Азметович, СОШ № 4 Теучежского района, номинация «Любительский спорт».
По первому вопросу повестки заседания коллегии «Об организации работы по опеке и попечительству несовершеннолетних» выступила
Б.А. Уджухова, начальник отдела социально-правовой поддержки детства и информационно-технологического обеспечения Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Решением коллегии рекомендовано органам опеки и попечительства усилить работу по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, акцентировав внимание на усыновление, как приоритетную и постоянную форму устройства ребенка, активизировать работу по восстановлению в родительских правах родителей, лишенных родительских прав, принять меры по недопущению финансовых нарушений действующего законодательства в части выплаты пособий, вознаграждений, компенсаций.
О деятельности консультационных центров для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации Республики Адыгея доложила З.Х. Бзасежева, консультант отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Отмечено, что в республике функционирует 93 КЦ на базе ДОО (90), где 1785 родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста получают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.
Общее количество обращений в КЦ в очном режиме в 2017 году составило 1980. В основном родители обращались за получением консультативной помощи по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей коррекционно-педагогической помощью.
Решением коллегии рекомендовано руководителям муниципальных органов управления образованием создать муниципальные консультационные центры, которые будут взаимодействовать с консультационными центрами, созданными на базе дошкольных образовательных организаций, обеспечить информирование родителей (законных представителей) о деятельности консультационных центров, в том числе через СМИ, а также организовать работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в семейной форме, а также обеспечить рост показателя выполнения индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов дошкольного возраста.
На заседании коллегии также рассмотрен вопрос организации питания обучающихся общеобразовательных организаций Республики Адыгея. На
1 декабря 2017 года охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций республики составил – 36328 человек (73,3%). Особое внимание уделяется обеспечению горячим питанием льготной категории детей.
Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» (статья 6) определены категории детей для обеспечения бесплатным питанием, а именно:
1) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды, дети из семей-переселенцев, имеющие статус жертвы техногенных катастроф, военных конфликтов, дети из малообеспеченных семей).
Министр образования и науки республики А.А. Керашев подчеркнул: «Повышение качества школьного питания и совершенствование процесса его организации является одной из главных задач в вопросах сохранения здоровья детей. Поэтому мы должны изучить ситуацию, выявить острые проблемы и направить усилия на их решение. Вопросы организации питания детей в образовательных организациях находятся в зоне постоянного внимания Главы республики".
По мнению Министра образования и науки республики, вопросы работы школ по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей необходимо рассматривать на совещаниях при руководителях общеобразовательных организаций, классных часах и родительских собраниях.
Участниками заседания также был рассмотрен вопрос обеспечения технического оснащения пунктов проведения единого государственного экзамена в республике в 2018 году.
Традиционно на заседании коллегии были рассмотрены материалы работников системы образования республики, представленных к награждению государственными наградами Республики Адыгея и отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации.