Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по Республике Адыгея и подведомственных ему территориальных органов является повышение уровня обслуживания населения, в том числе наиболее социально уязвимой категории – пенсионеров и инвалидов. В этих целях в региональном Отделении ПФР в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда» предусмотрены все меры по обеспечению доступности зданий и сооружений для этих категорий граждан.
Напомним, что основная цель данной программы – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Все здания ПФР и прилегающие к ним территории в нашем регионе оборудованы в соответствии с требованиями их доступности для маломобильных групп населения. В частности, в каждом территориальном органе Пенсионного фонда вход в здание для инвалидов-колясочников оборудован пандусом и опорными перилами.
Для обслуживания лиц, использующих кресла-коляски, в залах для посетителей клиентских служб ПФР предусмотрено место для размещения кресла-коляски, оборудованы кабинки необходимого размера.
На автостоянках возле офисов ПФР выделены места для спецавтотранспорта маломобильной категории граждан.
Для слабовидящих посетителей установлены пиктограммы и информационно-тактильные знаки (таблички).
На стеклянных дверях размещены ярко-жёлтые маркерные наклейки. Внутри помещений есть тактильные полимерные покрытия – дорожки, ведущие прямо к кабинетам, где идёт приём граждан.
Таблички в клиентских службах с номерами кабинетов и режимом работы оформлены шрифтом Брайля, предназначенным для чтения незрячими и плохо видящими людьми. Для слабовидящих и слабослышащих посетителей установлены специальные телефоны.
В случае необходимости специалисты ПФР выезжают по месту жительства клиента на транспорте, специально предусмотренном для этих целей.
Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом для маломобильных групп населения, можно получить также в электронном виде, не выходя из дома. Например, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) можно:
- направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
- подать заявление о назначении и способе доставки пенсии;
- заказать ряд документов без посещения территориального управления ПФР, например, справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии.
Часть государственных услуг ПФР граждане с ограниченными возможностями здоровья могут получить в многофункциональных центрах Адыгеи.