«Более 5 тысячи детских садов построено, реконструировано, дооборудовано. Благодаря этому более 1 миллиона детей получили доступ к качественному дошкольному образованию. За время работы федерального партийного проекта «Детские сады – детям» проведено более 7 тысяч мероприятий, в том числе мониторинги заработных плат работников дошкольного образования, качества питания в дошкольных образовательных организациях, развития инклюзивного образования в детских садах и другие», – рассказала Тутова.
Также она отметила, что перед партпроектом поставлены новые задачи, в частности, решение проблемы обеспеченности яслями детей до 3-х лет. «Эти задачи, наряду с вопросами развития семейных дошкольных групп, дошкольных групп в вузах и на предприятиях, негосударственного сектора дошкольного образования и предстоит решать федеральному партийному проекту «Детские сады – детям», – сказала координатор проекта.
«За период с 2013 по 2015 годы Адыгея для реализации партпроекта «Детские сады – детям» получила из федерального бюджета субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования на общую сумму 448 760,7 тыс. рублей. В 2014 году были достроены 3 новых детских сада в Майкопе на 240 мест каждый. В 2015 году в республике появилось ещё 520 мест в дошкольных образовательных учреждениях. Всего за период с 2013 по 2015 годы было введено 3560 новых мест. Всё это позволило нам уже к 1 января 2016 года полностью ликвидировать очередь для детей от 3 до 7 лет», - сообщил член Президиума Регионального политсовета «Единой России», министр образования и науки республики Анзаур Керашев.
Он добавил, что для устранения очереди для детей до 3 лет необходимо федеральное финансирование на создание как минимум 4000 мест. Задача по решению этой проблемы заложена в партпроекте «Детские сады – детям», реализация которого продлена на 2017 – 2022 годы. А пока, до поступления в Адыгею субсидий, в 2016 году в действующих детских садах было создано 65 мест для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Кроме того, для родителей, чьи дети не посещают детские сады, в 93 образовательных организациях функционируют консультативные пункты. В них оказывается психолого-педагогическая помощь для воспитания детей в условиях семьи.