Программа региональных и федерального форума «Наставник» направлена на системное формирование культуры наставничества в обществе по различным сферам деятельности: бизнес и корпоративная среда, предпринимательство, социальная сфера, профориентация.
Назначение и системные эффекты проведения форума (каскадирование повестки федерального форума на регионы):
• Поддержка практик наставничества со стороны государства, в которой обеспечивается доступ к знаниям и практике профессионала, престижной и интересной работе, карьерному росту и росту доходов по результатам труда.
• Сбор и агрегирование лучших практик наставничества в Российской Федерации из разных сфер деятельности, проработка готовых к тиражированию и внедрению успешных решений, дополнение традиционных негибких форматов обучения более эффективными, представление их в широком формате на региональном и федеральном уровне.
• Формирование культуры наставничества. Повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности системного поощрения со стороны государства и организаций.
• Формирование движения «Наставничество» как выработка социально-востребованной и поощряемой модели человеческого поведения при выходе из «круга безопасности», который формируется в юные годы, в «круг активности», который становится актуальным уже в 18-25 лет, то есть в возрасте, когда человек может не только учиться, но и учить.
График проведения:
13-15 февраля 2018 – Всероссийский форум «Наставник» в г. Москва
Февраль – март – проведение форумов наставников в федеральных округах
Аудитория мероприятий - наставники, наставляемые и методологи наставничества: молодые профессионалы, студенты, школьники, лидеры кружкового движения, представители образования, руководители корпораций и бизнеса, линейные руководители (начальники цехов, участков, отделов) и исполнители (мастера, опытные рабочие и др.) и другие.
Ключевые треки форума:
Наставничество на рабочем месте – практики обучения, передачи знаний и навыков, адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, погружение в неписанные законы профессий, компаний и отраслей. Держатели практик – региональные компании, крупные корпорации, сетка движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».
Наставничество в предпринимательстве - практики взаимодействия опытных состоявшихся предпринимателей с начинающим предпринимателями, предполагающие передачу навыков, знаний и опыта, преодоления психологических барьеров, предостережения от ошибок, и осуществляемое с целью развития бизнеса наставляемого. Держатели практик – федеральные институты развития, региональные инфраструктурные компании и бизнес-объединения, лидеры проектов АСИ.
Наставничество в социальной среде – практики по сопровождению и решению сложных проблем отдельного человека, общества и окружающей среды, включая практики наставничества как волонтерской (добровольческой) деятельности по сопровождения различных категорий населения. Держатели практик – волонтерские организации, крупные компании в рамках КСО, сеть проектов Агентства стратегических инициатив.
Наставничество для обучающихся – практики по работе со школьниками и студентами по выбору траектории жизненного развития, мотивированию и научению быть творцом, конструктором чего то нового. Работа наставников, которые могут как вдохновить подростков разного возраста (школьники, студенты, абитуриенты и т.д.), так и помочь им в реализации проекта (совместно разработать план реализации проекта, обеспечить команду недостающими компетенциями и др.). Держатели практик – Фонд «Сколково», сеть «Кванториум», сетка движения «Молодые профессионалы (Ворлскиллс Россия)».
Окружной Форум включает в себя:
1. Интерактивная часть - проведение мероприятий, направленных на вовлечение максимального количества участников разных категорий (школьники, студенты, взрослые, наставники)
Примеры мероприятий:
- Тренинги для наставников;
- Мастер-классы наставников;
- Питч-сессии;
- Битвы наставников;
-«Коуч-сессии» менторов;
- Тренировки по компетенциям;
- Презентации практик наставничества.
2. Дискуссионная часть – проведение проблематизирующих обсуждений по теме наставничества, направленных на поддержку практик наставничества, выработку предложений для создания системы наставничества в Российской Федерации, а также позиционирования наставников на уровне федеральных округов.
Формат проведения дискуссионной части:
- 4 мероприятия по трекам форума в формате свободной дискуссии, с участием не менее 100 человек в каждом
- итоговое пленарное заседание, сборка результатов дискуссий по трекам форума.