Новости города БезФормата.Ru
Майкоп
Главные новости
 
Задать вопрос?

По результатам проверки Жилищной инспекцией региона обоснованности начисления платы за коммунальные услуги жителям Адыгеи в прошлом году были сняты предъявленные к оплате документы на сумму порядка 1,1 млн. рублей

В прошлом году Жилищная инспекция региона провела внеплановые проверки, связанные с начислениями потребителям платы за газ, отопление, коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, содержанию жилого помещения и по капитальному ремонту.

Коррекция платежки

Как сообщила «СА» заместитель начальника Жилищной инспекции республики Илона Кравцова, в результате этих проверок были выявлены факты нарушений, допущенных исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями) при начислении платы за эти услуги, и сняты ранее неправомерно предъявленные жителям региона к оплате документы на сумму более чем 1,1 млн. руб. 

В частности, в многоквартирном доме по улице Пролетарской, 445 города Майкопа в мае 2014 года вышел из строя общедомовой прибор учета тепла. В связи с этим в отопительный период   (октябрь, ноябрь и декабрь 2014 года) филиал ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах правомерно произвел определение объема потребления тепловой энергии исходя из среднемесячного объема, определенного по фактическим показаниям прибора учета за период, предшествующий выходу его из строя.

Также правомерно (за период январь — апрель 2014 года — исходя из   фактических показаний общедомового прибора учета, за октябрь — декабрь 2014 года — исходя из среднемесячного объема потребления)   филиал «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» определил среднемесячный объем тепловой энергии, потребленный этим многоквартирным домом в течение всего 2014 года, для проведения расчетов с созданным в этом доме ТСЖ «Пролетарская, 445» в 2015 году.

— Однако в дальнейшем сотрудники ресурсоснабжающей организации решили, что если прибор учета в 2015 году отработал лишь с 1 по 14 января, то следует произвести по нормативу корректировку платы за отопление за весь этот год. Поскольку сам норматив был практически в два раза больше, чем фактическое потребление в самом доме, в результате корректировки ресурсник предъявил жителям доначисление на сумму более 430 тыс. руб., что составило примерно по 118 руб. на 1 кв. метр общей площади помещений в этом доме. То есть, к примеру, для собственника квартиры общей площадью 50 кв. метров предъявленная сумма доначисления составила порядка 5,8 тыс. руб., — говорит Илона Кравцова.

Меры быстрого реагирования

После обращения председателя ТСЖ дома в Жилищную инспекцию ее сотрудниками была проведена проверка по данному факту. В результате было выявлено, что ресурсоснабжающая организация при своих расчетах не учла специфику начисления платежа за отопление и неправомерно выставила столь высокую плату жителям.

— В ходе проверки мы дважды выдавали ресурсоснабжающей организации предписание на устранение нарушений в начислении платы. Первоначальное предписание выдавалось по факту предъявления ТСЖ одного корректирующего платежа. Де-факто это предписание было исполнено, так как филиал отозвал этот корректирующий платеж. Но взамен выдал ТСЖ 12 новых корректирующих платежей (на каждый месяц в отдельности). При этом общая сумма корректировки по этим 12 платежам соответствовала сумме корректировки, предъявленной ранее по тому самому первоначальному корректирующему платежу. Жилищная инспекция посчитала такие действия неправомерными, в связи с чем филиалу было выдано новое предписание. Ресурсоснабжающая организация решила обжаловать наше второе предписание, но мы выиграли это дело в Арбитражном суде Адыгеи. В пользу потребителей закончилось и судебное заседание в Ростове-на-Дону, куда ресурсник подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда нашего региона, — говорит Илона Кравцова.

Почти год продолжались судебные тяжбы, и только в январе текущего года на основании окончательного решения суда жителям этого многоквартирного дома в столице Адыгеи выдали новые платежные документы за декабрь, сняв с них неправомерно начисленную корректировку за отопление за 2015 год.

Не единичный случай

На сумму более 200 тыс. руб. сняло предъявленные к оплате документы потребителям АО «Газпром газораспределение Майкоп». Причина та же — газовики неправильно производили начисления жителям за потребленный газ.

По словам Илоны Кравцовой, установленные потребителями приборы учета имеют большой межповерочный интервал. Жители забывают отслеживать срок истечения поверки. А когда представители газоснабжающей организации во время проверки прибора учета выявляют, что срок его поверки истек, это служит основанием для признания этого прибора вышедшим из строя. В результате потребителю, в зависимости от срока нахождения счетчика в не подлежащем к учету состоянии, производится начисление за газ или по среднемесячному потреблению, или по нормативу.

— Норматив в частных домах установлен на календарный год, а не на отопительный период. Когда он применяется, естественно, возрастает начисление платы за этот ресурс. В результате проверок в одних случаях выявляется правомерность применения норматива, в других нет. Это происходит, например, из-за отсутствия надлежащего уведомления потребителя об истечении срока межповерочного интервала прибора учета и необходимости своевременной его поверки или замены газоснабжающей организацией, — говорит Илона Кравцова.

Кроме того, были случаи, когда газовики ошибочно вносили в платежные документы неправильную информацию об истечении срока межповерочного интервала. Потребитель надеялся на то, что у него есть еще запас времени для этой поверки, однако выяснялось, что произошла техническая ошибка. Между тем и сам потребитель должен отслеживать эти сроки.

А что в районах?

Почти на 90 тыс. руб. аннулировало ранее предъявленный счет в платежках своим потребителям предприятие «Тепловые сети» в поселке Яблоновском. В одном из многоквартирных домов ресурсоснабжающая организация в связи с отсутствием прибора учета тепла применяла повышающий коэффициент. Однако из-за минимального потребления тепла жители этого дома и не обязаны были устанавливать счетчик. Неправомерно начисленная плата за тепло стала основанием для предъявления предприятию требования по перерасчету этого платежа.

— Из-за неправильного начисления платы вынуждена была снять 78 тыс. руб. в качестве платы за свои услуги потребителям и другая ресурсоснабжающая организация поселка — ООО «Стрелец». В этом случае ресурсник неправильно применял в расчетах объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, — говорит Илона Кравцова.

В ходе проведенных проверок выявлялись и факты неправильного применения в расчетах нормативов потребления услуг по следующей причине: в самом начале нормативы были установлены с повышающим коэффициентом, но потом произошли изменения в федеральном законодательстве, и утверждение нормативов, в которых заложены повышающие коэффициенты, было отменено. Было предусмотрено применение повышающего коэффициента только как самостоятельной единицы расчета. Но ресурсники эти изменения не отследили и поэтому неправильно начисляли плату за индивидуальное потребление или за общедомовые нужды с применением повышающего коэффициента, в частности, при отсутствии актов о наличии технической возможности установки приборов учета. 

Нелегкий труд  по контролю

Работа Жилищной инспекции по проверке начисления платы за коммунальные услуги довольно трудоемкая. Если ресурсоснабжающие организации и управляющие компании производят эти начисления с помощью программных продуктов, то есть программа автоматически производит расчеты всех начислений, то сотрудники Жилинспекции перепроверяют их вручную. Все это, естественно, занимает много времени и требует особой скрупулезности.

— Иногда выявляются случаи, когда исполнитель услуг или ресурсоснабжающая организация делают неправильные расчеты, но в пользу потребителя. В этом случае мы также действуем в рамках закона и требуем исправления этих ошибок, так как задачей государственного жилищного надзора является соблюдение жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении всеми участниками жилищных отношений — органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, — отметила Илона Кравцова.

Владимир Киселев

Всего построено 24 км газопровода низкого давления, возможность подключения к газоснабжению получили около 1200 домов...
27.03.2017 ГТРК Адыгея
Майкоп присоединится к международной экологической акции «Час земли» - Аргументы и ФактыВ назначенное время люди в разных странах мира на один час отключат свет и электроприборы Майкоп впервые присоединится к масштабной экологической акции «Час земли».
25.03.2017 Аргументы и Факты
В рамках совместного проекта Общероссийского народного фронта и телеканала «Россия-24»  оценивалось качество дорог в семи региональных столицах юга России… В минувшее воскресенье, 19 марта,
22.03.2017 ГТРК Адыгея
Правительство России приняло решение с 15 апреля вернуть изначально планируемый тариф за использование федеральных трасс владельцами большегрузов свыше 12 тонн.
22.03.2017 ГТРК Адыгея
Меры по защите населенных пунктов от паводков обсудили в правительстве республики… На планёрном совещании кабинета министров под председательством врио Главы Адыгеи Мурата Кумпилова обсуждались меры,
21.03.2017 ГТРК Адыгея
Мурат Кумпилов встретился с новым руководителем филиала ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские электросети… Врио Главы Адыгеи Мурат Кумпилов провёл рабочую встречу с генеральным директором ПАО «Кубаньэнерго»  Александром Гавриловым.
16.03.2017 ГТРК Адыгея
Мы уже писали о случаях начисления оплаты горожанам за потребленный газ по нормативам, хотя у абонентов есть исправные приборы учета.
16.03.2017 Газета Майкопские новости
Стремительное наступление весны и связанное с этим повышение температуры  вносят существенные коррективы в нашу повседневную жизнь.
16.03.2017 Газета Майкопские новости
На данный момент общая сумма задолженности потребителей природного газа перед ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» уже превысила 500 млн.
14.03.2017 ГТРК Адыгея
В посёлке Каменномостском газифицирован микрорайон «Горка» - Аргументы и ФактыАдыгея входит в число регионов России с наиболее высоким уровнем газификации В микрорайоне «Горка» п. Каменномостского сегодня состоялась торжественная церемония запуска природного газа.
27.03.2017 Аргументы и Факты
JPG Файл - МВД Республики АдыгеяСегодня в Майкопе состоялось торжественное собрание, посвященное годовщине со Дня образования Национальной гвардии Российской Федерации.
27.03.2017 МВД Республики Адыгея
Третья победа позволила нашей команде укрепить позиции и даже переместиться на одну строчку в турнирной таблице,
27.03.2017 ГТРК Адыгея
Большая часть всех нарушений Правил дорожного движения, допущенных пешеходами - это пересечение проезжей части в неположенном для этого месте.
27.03.2017 МВД Республики Адыгея
Сообщение о преступлении поступило в полицию от 26-летнего жителя Гиагинского района.
27.03.2017 МВД Республики Адыгея