В Адыгее наблюдается рост основных показателей, характеризующих состояние туристской отрасли республики. Глава РА Аслан Тхакушинов поставил задачу вывести туристскую отрасль на передовой уровень так, чтобы она стала бюджетообразующей. И в последние время в развитии туристской отрасли Адыгеи начались серьёзные подвижки.
Уже сегодня можно констатировать, что Адыгея становится одним из популярных мест отдыха для россиян с привлекательными рекреационными ресурсами, высоким уровнем безопасности и постоянно развивающейся инфраструктурой. Особенно частными гостями республики являются туристы и экскурсанты из Краснодарского края, Ростовской области, в последнее время наблюдается увеличение туристов из Ставропольского края, а также других регионов России.
В целом за первое полугодие этого года число туристов в Республике Адыгея увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10% и составило 93 тысячи человек. Соответственно растет и объем оказанных услуг, сумма перечисленных налогов в результате финансово-хозяйственной деятельности турпредприятий.
За 2012 – 2013 г.г. количество предприятий в сфере туризма выросло с 118 до 140, из них 92 – с местами размещения. Для уточнения данных показателей в настоящее время Комитет РА по туризму и курортам совместно с администрацией МО «Майкопский район» проводят работу по актуализации реестра туристских ресурсов и объектов.
Следует отметить, что рост основных показателей является результатом развития инфраструктуры в Майкопском районе, в котором сосредоточены основные рекреационные ресурсы республики. Также на рост числа отдыхающих повлияло повышение качества предоставляемых услуг. Туристские предприятия республики следуют требованиям рынка и стремятся к улучшению сервиса.
Немаловажную роль играет и грамотное ведение маркетинговой политики. Предприятия отрасли участвуют в специализированных выставках и форумах, выступая на общем стенде с Комитетом Республики Адыгея по туризму и курортам. На выставках заключаются договоры с туроператорами и турагентами других регионов, что способствует продвижению республиканского туристского продукта на внешнем и внутреннем рынках. Ведутся работы по формированию инвестиционных площадок для вовлечения новых территорий и объектов в процесс принятия и обслуживания туристов и экскурсантов.