В нынешнем году городские службы немало сделали для того, чтобы движение по улицам Майкопа было безопасным и удобным. Для этого продуманно подошли к плану их нового строительства и капитального ремонта.
В его формировании участвовали администрация и городской Совет народных депутатов, Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, крупные дорожные организации и общественность города. В результате в него было включено восстановление 12 участков наиболее проблемных улиц общей протяженностью 9,5 километра. А сумма затрат на эти цели выросла до 150 млн. рублей.
— По сравнению с предыдущим годом протяженность отремонтированных и заново построенных дорог выросла почти в два раза, — отметил заместитель главы администрации Майкопа Сергей Сидоренко. — При формировании плана ремонта приоритет был отдан центральным улицам, по которым движется наибольшее количество общественного транспорта. Ежегодно его количество возрастает на 3 тыс. единиц. Сегодня можно сказать о том, что план ремонта городских улиц успешно выполнен. Остались лишь небольшие недоделки, которые устраняются нашими подрядными организациями, заключившими договора с МКУ «Благоустройство». В их числе следует отметить ООО «Дортранссервис», Майкопское ДРСУ, ООО «ДСУ №3» и Шовгеновское ДРСУ.
В нынешнем году проведен капитальный ремонт дороги по улице 12 Марта от улицы имени Чкалова до улицы III Интернационала, по улице Советской от Ленина до Красноармейской, по улице Юннатов от Димитрова до Хакурате. Смонтирована линия уличного освещения от улицы Келермесское шоссе до дороги в аэропорт. Восстановлены улица III Интернационала от Степной до Депутатской, улица Победы от Привокзальной до Комсомольской, улица Ленина от Пролетарской до Калинина с устройством стоянок для автомобилей у социально значимых объектов, улица Комсомольская от Победы до Ленина и улица Пионерская от улицы Победы до Ленина. По отдельным улицам ремонт дорог совместили с заменой инженерных коммуникаций.
Что же касается нового строительства, то, по словам Сергея Сидоренко, оно проведено по улице Михайлова от Горной до улицы Гаражной и по улице 12 Марта от Юннатов до улицы Остапенко. Все строительные работы в основном завершены, и сейчас подрядчики администрации города вносят в них последние мелкие штрихи.
Сегодня в столице республики заметно добавилось улиц с аккуратно уложенным асфальтом, современных дорожных знаков со светоотражающим покрытием, пешеходных переходов с пластиковой разметкой.Большое внимание было уделено устройству парковок для легковых автомобилей в оживленных местах города.
Заметно преобразилась и приобрела столичный вид одна из центральных улиц города — Победы. После реконструкции на ней появились дополнительные светофоры, а схема движения транспорта изменена с одностороннего на двухстороннее движение. В отличном состоянии теперь и улица имени Ленина. Нельзя не заметить и то, что на многих перекрестках с оживленным движением в этом году появились светофорные объекты.
В ходе ремонта улицы Келермесское шоссе от улицы Строителей до улицы Промышленной и далее до аэропорта смонтирована линия уличного освещения. Совсем скоро весь выезд из Майкопа в сторону станицы Гиагинской будет сиять ночью одной неразрывной линией. Построена и новая дорога в западной части города к дому для детей-сирот.
Сквер «Дружбы» теперь с трех сторон очерчен нитками тротуаров из белой и красной плитки. Обзавелась новыми тротуарами и улица Советская от площади Дружбы до улицы Ленина, и Краснооктябрьская.
В разгар рабочего дня мы побывали на перекрестке улиц Ленина и Крестьянской и ознакомились с завершением строительных работ на этой заметно похорошевшей улице. Сварщик с четвертьвековым стажем Николай Булдуй соединял между собой металлические секции ограждения пешеходного перехода. Рабочие дорожники Александр Коргачев и Артур Чакрян покрывали их белой краской. Водитель Алексей Волынский на «КамАЗе» подвозил все необходимое для работы.
Но главное действие развернулось на перекрестке улиц у здания филиала Центрального банка. Здесь бригада Алексея Филимонова наносила на свежий асфальт снежно-белые полосы разметки. Они вначале чертились тонкими линиями, а затем бригадир на разметочной машине точно подруливал к месту работы и быстро наносил распыленной краской широкие линии пешеходной разметки. Ему помогали члены его бригады Михаил Будников, Максим Гнездилов и Юрий Горбунов. И хотя каждый из них выполнял свою работу, все они действовали, как один слаженный механизм, делая наш город комфортней и краше.
Сергей БОЙКО.
Фото Марии Курениной.