С целью оценки обучающимися качества образования в Политехническом колледже МГТУ, в период с 28 октября по 9 ноября 2015 г. сотрудниками отдела «Служба качества университета» С.О. Некрасовой и М.А. Чижко совместно с педагогом-психологом Политехнического колледжа А.Н. Изотовой был проведен опрос студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования. Социологический опрос был направлен на повышение уровня и качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС.
Основными задачами оценки выступили: получение информации от основных потребителей образовательных услуг – студентов; анализ полученных сведений; разработка механизма по устранению выявленных недостатков.
Объектами оценки выступили: содержание, организация и качество образовательного процесса в колледже; содержание, организация и качество отдельных дисциплин и практик в колледже; оценка преподавателей колледжа.
Анкета для проведения опроса была разработана с учетом требований приказа Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и Положения об оценке обучающимися качества образования в Майкопском государственном технологическом университете (принято на заседании Ученого совета МГТУ 30 сентября 2014 г., протокол №2).
Вопросы анкеты включали общую оценку колледжа (инфраструктура, качество питания в столовой, отношение к спорту, возможность самореализации), оценку пройденных практик, освоенных дисциплин и преподавателей, обеспечивающих данные дисциплины.
В частности, оценка практик осуществлялась по таким критериям как: связь с профилем подготовки; организация практики; работа руководителя практики; условия прохождения практики на предприятии.
Содержание образовательной программы на примере дисциплин летней зачетно-экзаменационной сессии оценивалось по следующим критериям: предмет имеет практическую пользу; дисциплина способствует развитию мышления; дисциплина способствует развитию общекультурного кругозора; имеет место сочетание теоретического материала с практическим.
Оценка преподавателя учитывала критерии: преподаватель хорошо объясняет предмет; преподаватель сделал предмет интересным; преподаватель с энтузиазмом ведет занятия; преподаватель вовлекает студентов в участие на занятии; критерии, используемые в оценке экзамена/зачета, были заранее объяснены.
Всего в опросе приняли участие 400 студентов всех специальностей из 30 учебных групп, что составило 65% от общего количества обучающихся по очной форме. В настоящее время сотрудники отдела «Служба качества университета» проводят обработку полученных результатов, которые после анализа будут представлены руководству университета и Политехнического колледжа для принятия решений, направленных на совершенствование образовательного процесса.
Выражаем благодарность всем, кто принимал участие в проведенном опросе!